Еткульский детский сад "Одуванчик"
Анализ деятельности ДОУ за 2013-2014 учебный год1.1 Анализ целевого компонента плана Работа коллектива ДОУ в 2013-2014 учебном году была направлена на решение следующей годовой задачи «Создание условий, способствующих позитивной социализации дошкольников через создание благоприятного образовательного пространства». Основными формами методической работы с воспитателями по реализации этой задачи были мероприятия, реализующие деятельностный подход. Такие формы работы – это не просто консультации, где педагог ведет себя пассивно, а постоянно действующий семинар, педагогический совет, семинар, семинар-практикум, круглый стол, работа в рабочих группах, индивидуальное консультирование, выставка в методическом кабинете. В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Необходимость детального и углубленного изучения проблемы диктуется также сложившейся практикой работы ДОУ и актуальностью разработки программ и методик использования современных технологий социально-личностного развития дошкольников. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Требования к социально-личностному развитию его воспитанников: - развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; - создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят; - формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время); - воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам; - приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий; - развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово; - создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний; - формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты. Основная цель педагогов детского сада – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Педагогическая технология социально-личностного развития детей осуществляется поэтапно: - сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников; - перспективное планирование работы с детьми по социально-личностному развитию; - систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию; - коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем. Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет коллектив единомышленников, который формируется из администрации детского сада, воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физкультуре, музыкальных руководителей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе и рукотворном мире, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию. Музыкальные руководители помогают в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов. Педагог-психолог ведёт работу с детьми по овладению языком эмоций, коррекции агрессивности; формированию уверенности в себе, социальных навыков, нравственного сознания. В целях обеспечения социального партнёрства ДОУ и семьи необходимо уделять большое внимание работе с родителями. Для обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы с детьми необходимо составить план работы с родителями в этом направлении, а для ознакомления родителей с работой детского сада использовать родительские собрания, консультации, открытые занятия, совместные праздники, оформления в «Уголке родителей» и др. Для реализации задач социально-личностного развития детей дошкольного возраста педагогам необходим высокий уровень профессиональной компетентности, ведь процесс социального воспитания ребёнка в ДОУ требует от педагога освоения специальных профессиональных установок и понимания своеобразия авторских программ дошкольного образования. Годовая задача реализована на оптимальном уровне 1.2 Анализ состояния здоровья воспитанников Вопросы состояния здоровья детей, создания оптимальных условий для снижения травматизма дошкольников были заслушаны на совещании при заведующей. Для системы работы по данному направлению для педагогов проведен практический семинар«О предотвращении травматизма и оказании первой медицинской помощи». В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босиком, минутки-пробудки,коррегирующие гимнастики). Стало традицией проведение «Дней здоровья» для детей, организации которых активную помощь оказывают родители. В детском саду проводитсяусиленное витаминизированное питание, обилие овощей и фруктов, применение травяного чая, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон). С детьми и родителями проводятсяцеленаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная активность в течение всего дня. В соответствии с учебным планомфиз. инструктор проводит физкультурные занятия, как в помещении,так и на воздухе, при этом старается учитывать индивидуальные особенности детей. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Ежемесячноруководителем учрежденияпроводитсяанализпосещаемостиизаболеваемостидетейдетского сада. С целью повышения иммунитета два раза в год все воспитанники получают витамины «Ревит», а витаминизированный компот - круглый год. Для профилактики инфекционных заболеваний гриппа, ОРВИ используются в пищу лук, чеснок, лимоны, проводятся смазывания носа оксолиновой мазью, ношение чесночных бус, сквозное проветривание, ароматерапия. В детском саду создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического здоровья. В каждой группе имеется достаточное количество спортивного инвентаря для занятий, как на воздухе, так и в помещении: гимнастические палки, плоские и круглые, мячи, обручи, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, дидактические пособия для развития ловкости, меткости, нестандартное физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия,укрепления мышц туловища, развития физических качеств дошкольников. Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической активности. Распределение детей по группам здоровья Таблица 1
За анализируемый период отмечается тенденция снижения количества детей с 1 группой здоровья и значительным ростом количества детей 2 группы. Это можно объяснить общим снижением уровня здоровья населения. Процент детей, имеющих патологию по нозологиям Таблица 2
Большое количество патологий объясняется несколькими причинами: n ухудшением здоровья населения вообще; n врожденными патологиями детей; n неблагополучными социальными условиями; n и тем, что все дети, поступающие в детский сад, имеют в анамнезе диагностированные патологии разного рода.
РЕЗЮМЕ: работа по оздоровлению детей проводилась на среднем уровне, т.к. в детском саду отсутствует медицинская сестра. 1.3 Анализ образовательного процесса На основании годового плана ДОУ старшим воспитателем Т.Ю. Ращектаевой, музыкальным руководителем Н.В. Устьянцевой, инструктором по физическому воспитанию Т.П. Кутеповой и воспитателями дошкольных групп проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 2013 – 2014 учебного года. Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне (результаты представлены в таблицах). Всего обследовано 141 воспитанников. Из них имеют: Высокий уровень: 86ч. – 57,4 %; Средний уровень: 39ч. – 28,4%. Низкий уровень – 16ч. – 12,7% Результаты освоения материала по образовательным областям используемой Программы находится в диапазоне от 47 % до 88 % высокого уровня в зависимости от образовательной области и возрастной группы. Таблица 3
Программный материал по образовательной области «Здоровье» освоен воспитанниками всех возрастных групп в основном на высоком и среднем уровне: по итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения программного материала. Наиболее высокие результаты у детей 2 младшей, средней, и подготовительной к школе группы (3,8; 3,7; 4,1 баллов). Однако, во всех группах необходимо уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни. Программный материал по образовательной области «Физическая культура» освоен воспитанниками всех возрастных групп также на высоком и среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей старшей (4,4 балла) и подготовительной к школе группы (4,8баллов), наиболее низкие во второй младшей группе (3,5 баллов). Однако, во всех группах в течение учебного года необходимо уделить внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области «Социализация» находится в основном на среднем и высоком уровне. Наиболее высокие результаты у детей средней и подготовительной к школе группы, наиболее низкие во второй младшей. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Труд» находится на высоком уровне. Дети всех возрастных групп показали положительный результат освоения программного материала. Тем не менее, необходимо уделять внимание закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых. На высоком уровне освоен дошкольниками программный материал по образовательной области «Безопасность». Высокие результаты показали воспитанники 2 младшей и подготовительной к школе группы. Необходимо усилить работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге. Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Высокие результаты показали воспитанники старшей и подготовительной к школе групп (4,1 и 4,4 баллов соответственно), наиболее низкие результаты в первой группе (3,6 баллов). Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков. Программный материал по образовательной области «Коммуникация» освоен дошкольниками в основном на среднем уровне. Высокие результаты показали воспитанники подготовительной к школе группы (4,1 балла) и 2 младшей (4,4 балла), ниже результаты в старшей группе (3,6 баллов). Необходимо уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей. Программный материал образовательной области «Чтение художественной литературы» освоен всеми детьми. Высокие результаты у воспитанников подготовительной к школе группы. Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественное творчество». Высокие результаты показали воспитанники 2 младшей и подготовительной к школе группы. Ниже результаты у детей первой младшей. В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, а у дошкольников детского сада совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Наиболее высокие результаты по освоению программного материала по образовательной области «Музыка» показали воспитанники второй младшей (4,2 балла) и старшей группы (4,2 балла). Наиболее низкие показатели в первой младшей группе. Однако, во всех группах необходимо формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения. Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп показали в основном высокий уровень освоения программы. Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным областям, как Здоровье» (4,3 балла), «Труд» (4,2 балла), «Физическая культура» (4,1 балл), «Безопасность» (4,1 балл); несколько ниже результаты по образовательным областям «Познание» (4,0), «Чтение художественной литературы» (4,0), «Музыка» (3,9 баллов), «Социализация» (3,9 баллов); наиболее низкие данные по усвоению программного материала образовательных областей «Коммуникация» (3,8) «Художественное творчество» (3,8). Анализ мониторинга детского развития показал, что у дошкольников образовательного учреждения на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблицах). Результаты мониторинга детского развития за первое полугодие: Высокий уровень: 64ч. – 54 %; Средний уровень: 32ч. – 27%. Низкий уровень – 23ч. – 19% Таблица 4
Положительные результаты детского развития находятся в диапазоне от 87 % до 100 % высокого уровня в зависимости от интегративного качества и возрастной группы. Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах у детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей подготовительной к школе группы (4,9 баллов). Однако, во всех группах показатели сформированности представлений о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на недостаточно высоком уровне. В младших группах проблемными являются культурно-гигиенические навыки и выполнение гигиенических процедур. Интегративное качество «Любознательный, активный». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на высоком и среднем уровнях. Наиболее высоко развито интегративное качество у детей старшей и подготовительной к школе группы. Однако, во всех группах необходимо уделять большое внимание проведению познавательной опытно-экспериментальной деятельности. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей старшей и подготовительной к школе группы. Однако во всех группах необходимо уделить большое внимание формированию эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, отклику на эмоции близких людей и друзей. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, воспитанники всех групп используют вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Высоко развито данное интегративное качество развито у дошкольников подготовительной к школе группы (4,9 балла). Однако, нужно уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и разнообразных форм общения со сверстниками. Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать действия». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всех возрастных групп соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, способны к волевому усилию, стараются соподчинять мотивы поведения. Однако, необходимо уделять серьёзное внимание соблюдению элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения детьми. Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи». В основном воспитанники всех групп умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве. Дети умеют анализировать, группировать, синтезировать. Наиболее развито данное интегративное качество у детей подготовительной к школе группы (4,5 балла). Тем не менее, необходимо уделять больше внимания развитию у детей способности преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации. Интегративное качество «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всех групп имеют представления о семье, природе, культуре в пределах возраста. Но в старших группах необходимо продолжить работу по формированию и расширению представлений о республике, государстве и мире, а у детей младшего возраста представлений о себе, природе родного края. Интегративное качество «Овладевший предпосылками учебной деятельности». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники всех групп умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу. Наиболее развито это интегративное качество у детей средней и подготовительной к школе группы. Однако, необходимо уделять внимание развитию у детей самоконтроля и самооценки. Интегративное качество «Овладевший умениями и навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Наиболее высокие результаты развития данного интегративного качества у детей 2 младшей, старшей и подготовительной к школе группы. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников. Таким образом, интегративные качества развиты у детей дошкольного образовательного учреждения в основном на высоком и среднем уровнях. По результатам анализа данных качества детского развития, можно определить рейтинговый порядок развития интегративных качеств у детей: наиболее развиты у воспитанников такие интегративные качества, как «Любознательность, активность», «Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе» и «Овладение необходимыми умениями и навыками». Несколько ниже «Физическое развитие», «Эмоциональность, отзывчивость», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Овладение предпосылками учебной деятельности». Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития. Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 2012-2013 учебный год являются удовлетворительными. Рекомендации воспитателям всех групп: 1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» и развитию интегративных качеств «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Овладение предпосылками учебной деятельности» и др. Срок исполнения: постоянно, в течение года 2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств. Срок исполнения: систематично, в течение года 3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года РЕЗЮМЕ: образовательная деятельность в ДОУ реализуется на оптимальном уровне 1.4 Анализ кадрового состава Качество образовательного процесса вместе с воспитателями обеспечивают старший воспитатель, музыкальный руководитель и руководитель физического воспитания.
В ДОУ работают квалифицированные специалисты: 58% педагогов имеют более 15 лет стажа педагогической деятельности, 42% - от 5до 15лет стажа. Образовательный уровень педагогического коллектива ДОУ достаточно высокий. Растет количество педагогов с высшим образованием - 1 педагог. Аттестация педагогов ДОУ является основой для повышения уровня профессионального мастерства и носит в учреждении системный характер Курсы повышения квалификации в 2013-2014 учебном году прошли 2 педагогов (по проблеме «педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). РЕЗЮМЕ: в целом, кадровая политика учреждения осуществлялась на оптимальном уровне. 1.5 Анализ взаимодействия с родителями На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с законом «Об образовании» РФ, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи. Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Родители. Родителей. Родителям… можно хоть, сколько склонять это слово, действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между ДОУ и семьями. В этой связи меняется и позиция ДОУ в работе с семьей По результатам анкетирования удовлетворенности родителей работой ДОУ была выявлена проблема недостаточной осведомленности родителей о жизнедеятельности ребенка в детском саду, его успехах и трудностях. Для решения этой проблемы в ДОУ был проведен конкурс родительских уголков, и в раздевальных помещениях групп были оформлены оптимизированные стенды для родителей, содержащие информацию об успехах и трудностях каждого ребенка, о жизни группы, рекомендации по усвоению детьми программы; тематические консультации. Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: *оригинальность, *востребованность, *интерактивность. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. В нашем ДОУ мы используем разнообразные современные формы работы с родителями. Одной из самых традиционных, но эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок и т.д. Часто педагоги используют видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок Хочется поделиться такой формой как акция. К примеру, в ходе акции «Чистая лопатка» родители получили возможность оказать помощь в строительстве зимнего городка, общения друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками. Такая форма работы завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями. РЕЗЮМЕ: Анализ взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников позволяет сделать вывод о его оптимальной организации. 1.6. Анализ взаимодействия ДОУ с социокультурными институтами
Взаимодействие с социальными институтами реализовывалось на оптимальном уровне. 1.9. Анализ материально-технической базы Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением учебно-воспитательного процесса. В 2013-2014 учебном году были проведены следующие работы: · Промывка отопительной системы; · Косметический ремонт всего здания; · Завоз песка; · Установка дополнительных источников освещения; · Замена межкомнатных дверей; · Приобретение электропривода на пищеблоке. Укрепление материально-технической базы и обеспечение образовательного процесса осуществлялось на оптимальном уровне. Исходя из анализа образовательного процесса за 2013-2014 учебный год, МКДОУ обозначает на 2014-2015 учебный год следующие цели и задачи. Основная цель: Создание образовательного пространства, направленного на реализацию интересов, потребностей и возможностей участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Задачи: 1. «Разработка основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС» 2. Разработка и внедрение форм взаимодействия ДОУ с социокультурными институтами с целью развития единой образовательной среды ребёнка. 16 января 2015 в 23:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.